Страны
Мира
Понедельник, 29.04.2024, 12:04
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная страница Каталог статейРегистрацияВход
Меню сайта
Категории каталога
Классификация, типология [3]
Начало » Статьи » Отели » Классификация, типология

Как выбрать и не ошибиться?
Как определить класс гостиницы?

В сфере туризма для удобства определения требований потребителей и предложения туроператоров условно используется так называемая система "звезд", принятая в качестве стандарта во Франции. Однако такая условная классификация применительно ко всем гостиницам в разных странах не может быть верной ввиду сложности приведения к общему знаменателю стандартов, принятых в различных странах. В каждом государстве формируются свои типы предприятий, учитывающие особенности географического положения, климатические условия, ряд других факторов и, самое главное, особенности сложившегося спроса.

Уровень комфорта - это главнейший и решающий фактор, влияющий на определение класса гостиницы. В каждом отдельном государстве к пониманию уровня комфорта как критерия классификации подходят по-разному. Именно это обстоятельство, а также ряд факторов, обусловленных культурно-историческими и национальными традициями государств препятствует введению в мире единой классификации гостиниц. В мировой практике имеются случаи, когда в пределах одной страны существует несколько систем классификаций. Например, в Великобритании наряду с системой "корон" используется классификация, предложенная Ассоциацией британских турагентств.

Имеется ряд причин не дающих возможности определенно назвать класс отдельной гостиницы соответствующим принятому стандарту в какой-либо стране и сравнить его с любой другой классификацией. Так, например, новейшая гостиница в ОАЭ "Burj-Al-Arab" (Башня арабов) по уровню комфорта на сегодняшний день значительно выше любой существующей на земле гостиницы.

В большинстве современных гостиниц принято кроме номеров, подходящих под общее определение уровня комфорта данной гостиницы, иметь ряд номеров более высокого или низкого уровня. Так, например, еще со времен "застоя" в России и странах СНГ кроме разрядов гостиниц номера были подразделены на категории: высшая, первая, вторая, третья и четвертая. А, например, в гостинице "Marriott" 5* во Франкфурте-на-Майне навввверхних этажах (выше 37-го этажа) имеются номера повышенного уровня комфорта и так называемый "Penthouse", доступ туда осуществляется с помощь по сайтую ключа от номера. Это ключ в виде пластиковой карточки с кодом (этим кодом могут быть отверстия, расположенные определенным образом или магнитная полоска с цифровым кодом и т.д.), который вставляется в специальное отверстие в панели с кнопками в лифте, код считывается компьютером и лифт осуществляет дальнейшее движение. Причем каждый новый постоялец получит новый ключ с новым кодом для доступа к этажу и двери своего номера. А в упомянутой гостинице "Burj-Al-Arab" имеется по два президентских и королевских апартамента. Все номера в этом отеле выполнены в двух уровнях и различаются по количеству спален.

Рассмотрев предложенные ниже классификации можно судить о различии в подходах к классификации гостиниц в разных странах. Установление уровня комфорта гостиниц в настоящее время лежит в основе более 30 систем классификации, наиболее распространенными среди которых являются следующие:

- европейская, или система "звезд", базирующаяся на французской национальной системе классификации, в основе которой - деление гостиниц на категории от одной до пяти звезд. (применяется во Франции, Австрии, Венгрии, Египте, Китае, России и ряде других стран);
- система букв (А, В. С, D) - в Греции (А = 4*, В = 2*, С = 3*, D = 1*);
- система "корон" - в Великобритании;
- система разрядов (люкс, высший А, высший В, первый, второй, третий, четвертый) - на территории бывшего СССР - в странах СНГ.

Одна из классификаций гостиниц по уровню цен

- бюджетные - 25-35 долларов США;
- экономичные - 35-55 долларов США;
- средние - 55-95 долларов США;
- первоклассные - 95-195 долларов США;
- апартаментные - 65-125 долларов США;
- фешенебельные - 125-425 долларов США;

Классификация гостиниц по системе ассоциации британских турагентств (British Travel Authority - BTA):

- бюджетные гостиницы - расположены в центре города (населенного пункта) и имеют минимум удобств. Приблизительно могут соответствовать классу 1*;
- гостиницы туристического класса - в структуре обязательно наличие ресторана или бара. Приблизительно могут соответствовать классу 2*;
- гостиницы среднего класса - уровень обслуживания достаточно высок.
Приблизительно могут соответствовать классу 3*;
- гостиницы первого класса - очень высокий уровень комфорта и отличный уровень обслуживания.
Приблизительно могут соответствовать классу 4*;
- гостиницы высшей категории - уровень обслуживания и проживания высшего класса.
Приблизительно могут соответствовать классу 5*.

Французская национальная классификация

В этой классификации 6 категорий: 1*, 2*, 3*, 4*L и 5*, одна категория без звезды.

Классификация гостиниц в цепи "Аккор":

- Sofitel - 5 звезд;
- Novotel - 4 звезды;
- Mercury - 3 звезды;
- Ibis - 2 звезды;
- Etap - 1 звезда;
- Formula 1 - без звезд;

Немецкая классификация

В Германии придерживаются собственных стандартов при определении класса гостиниц. Критериев для оценки очень много, около 20 основных. При возрастании класса гостиницы в десятки и сотни раз возрастает и количество факторов, влияющих на определение этого класса. В этой классификации 5 классов:

- туристский класс - 1*;
- стандартный класс - 2*;
- комфортный класс - 3*;
- первый класс - 4*;
- люкс - 5*;

Итальянская классификация

- первая категория - 4*;
- вторая категория - 3*;
- третья категория - 2*
;

Из-за высоких пошлин в Италии гостиницы, явно претендующие на 5* остаются 4*.

Классификация гостиниц в США

В США нет официально утвержденной правительством классификации гостиниц. По уровню комфорта они обычно делятся на пять категорий. Высшая категория 5* присуждается двумя учреждениями: American Automobile Association (AAA) и Mobile Travel Guide.

Крупнейшая американская гостиничная цепь "Holiday Inn" предполагает следующие марки:

- Garden Court - гостиницы экономического класса;
- Holiday Inn Express - гостиницы квартирного типа (апартотели);
- Holiday Inn San Spri Resorts - курортные гостиницы для лиц с высокими доходами;
- Holiday Inn Select - гостиницы для деловых людей;
- Holiday Inn Hotels End - гостиницы, 10% номерного фонда которых представляют апартаменты для деловых людей, но с длительным пребыванием.

Уровень развития бизнеса в сфере гостиничного хозяйства и комплексного характера гостиничного предложения на практике привел к тому, что в настоящее время сегментируется не только продукт "гостиница", а единица более крупная в смысле более полного удовлетворения спроса потребителя "гостиничное предприятие", "гостиничный продукт", где с точки зрения маркетинга в термине "продукт" совмещаются понятия "товары" и "услуги". На гостиничном предприятии услуги размещения, питания и прочие услуги дополняют друг друга, и в большинстве случаев являются взаимозависимыми и воспринимаются клиентами как единое целое. С учетом того, как они оформлены и скомбинированы в единый комплекс, складывается определенный тип предприятия.

Типология гостиничных предприятий, получившая распространение в мировой практике гостиничной индустрии, приведена в таблице "Типология гостиниц". В связи с появлением на гостиничном рынке новых услуг и форм обслуживания приведенная типология носит весьма условный характер. Однако такое разделение важно не только для понимания особенностей управления каждым типом, как объектом, но и для принятия решения клиентами гостиниц и служб размещения, как и клиентами турагентсв при планировании расхода средств на проживание и определении желаемого уровня комфорта в зарубежной поездке, на отдыхе, лечении, в командировке и т.д.

Собственный подход к классификации гостиниц имеют так называемые гостиничные цепи. Обычно в них выделяются не категории, а марки, распространяющиеся на все гостиницы конкретной цепи. В каждой марке учитывается не только уровень комфорта, но и назначение, месторасположения и некоторые другие критерии.

Десять крупнейших гостиничных цепей мира

Название гостиничной цепиЧисло предприятийОбщее число номеровЧисло стран, в которых находятся предприятия
1
Hospitality Franchise System, Parsippany, NJ
4400435000
6
2
Holiday Inn Worldwide, Atlanta, Ga
2031365309
62
3
Choice Hotels International, Silver Springs
3467299881
38
4
Best Western International, Phoenix, CA
3401276659
60
5
Accor, Paris, Fr2205252887
73
6
Marriott Hotels & Resorts, Bethesda
898186656
27
7
ITT Sheraton Corp., Boston, MA
417129937
61
8
Forte PLC, London, GB
95998450
60
9
Hilton Hotels Corp., Beverly Hills, CA
22392119
8
10
Carlson Hospitality Group, Minneapolis, Minn.
36883258
39

Международная гостиничная ассоциация (МГА) подразделяет гостиничные цепи на три категории:

- первая - это корпоративные цепи - гостиничные корпорации, владеющие многочисленными предприятиями;
- вторая - цепи независимых предприятий, которые объединяются для использования общей системы бронирования, концепции маркетинга, рекламы и других дорогостоящих для отдельного предприятия услуг;
- третья - цепи, представляющие управленческие услуги.

Тенденция образования гостиничных цепей в настоящее время наблюдается и в государствах СНГ (ЗАО "Норд-отель", Москва).

С начала 90-х годов в строительстве, реконструкции и управлении гостиницами в России также принимают участие международные гостиничные цепи Dusit Thani Kempinski, Redisson SAS, Inter-Continental Hotels, что затем отражается в названиях гостиниц: Балчуг-Кемпински, Рэдисон SAS-Лазурная, Рэдисон SAS-Славянская, Метрополь и т.д.

Вопросами координации функционирования гостиничных цепей и ассоциаций независимых гостиниц и ресторанов в Европе занимается Конфедерация национальных ассоциаций гостиниц и ресторанов Европейского Экономического Сообщества (HORTEC).


* * *


Источник: http://albarossa.iatp.by/alba2/hotels_typology.htm
Категория: Классификация, типология | Добавил: tours (17.04.2007)
Просмотров: 4478 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск по каталогу
Друзья сайта
Статистика
Copyright © 2006
Используются технологии uCoz